Реферат на тему «Теория достоверности».

О чем это.

В моем реферате затронута одна из важнейших тем биосенсорной психологии. Огромное значение в нашей жизни имеет информация, поступающая извне. Непрерывно она вливается через области восприятия и мы, так или иначе, реагируем на нее. Наши реакции не только определяют действия, но и формируют образ мышления и строят восприятие мира. То есть, говоря другими словами, именно она, воздействуя на нашу личность, определяет судьбу. Люди, совершенно не задумываясь о последствиях, выдвигают и проводят в жизнь ложные теории и практики, которые потом бездумно повторяются населением.
Колумб привез в Европу много нового, в том числе и табак, который индейцы употребляли очень редко, в исключительных случаях. Сейчас курит наверно половина населения Земли. Все знают о вреде курения, но это не спасает. Мой стаж курения насчитывал около 20 лет, когда сильно заболели легкие. И только тогда, поняв, что деваться некуда, пришлось бросить курить. Умирать не хотелось.
Люди курят, несмотря на хронические заболевания легких, пищеварительной системы и дыхательных путей. А началось с того, что мужик приехал и привез нечто. Он, не проверив, как оно влияет на организм, изрек: «Попробуйте, это классно». Нашлись легковерные и попробовали. Раковые заболевания, болезни легких и желудочно-кишечного тракта следуют за этой привычкой. Страдают люди, которые не курят. Дети, находящиеся в одном помещении с курящими, вдыхают зловоние даже в том случае, если человек выходит для дозы никотина на лестничную площадку. Если ветер тянет в сторону квартиры, дым от человека, курящего на балконе или лестничной площадке, Попадет в квартиры. Потом родитель, накурившись, очищает свои легкие в пространстве семьи и детей. Дети вырастают и повторяют действия взрослых. Так ложная информация путешествует из прошлого в будущее.

Подтасовка информации наукой и системой образования.

Если посмотреть внимательно, почитать то, о чем пишут ученые люди, то можно выяснить много интересного и поучительного. Поучительного, это в том смысле, что всю информацию нужно перепроверять.
Ниже приведу пару примеров того, что я нашел в научной литературе.

1. Люди утверждают, что человек слышит посредством ушей и мозга. Это впитано нами с детских лет и описано в огромном количестве литературы. Ниже я приведу простые данные, опубликованные в тех же научных трудах, которые позволят в этом усомниться.

Импульсы, которые генерируются нервными клетками, очень короткие: их продолжительность составляет 0.0008— 0.001 с. После прохождения импульса аксон становится бездеятельным на время около 0.001 с. Из этого следует, что максимальная теоретически возможная частота им¬пульсов в одиночном нервном волокне составляет всего 1000 импульсов в секунду. Неудивительно поэтому, что теория восприятия высоты тона, основанная на опенке ча¬стоты разряда в одиночном нервном волокне, встречает существенные затруднения. Не спасает положения и принцип множественного потока, ибо нет таких данных, которые позволяли бы утверждать, что даже группы нейронов могут следовать за частотой тонов выше 2000 Гц. А ведь частотный предел слуха человека в 10 раз выше!
Частота восприятия слуха человека и большинства млекопитающих лежит в диапазонах частот выше 10000 Гц, причем для некото¬рых мелких животных, например грызунов и летучих мышей, он простирается до 80—150 кГц. В 1948 г, «телефон¬ная» теория была заменена теорией «залпов», выдвину¬той Е. Уивером и С. Бреем, первооткрывателями так на¬зываемого микрофонного эффекта улитки внутреннего уха (1930 г.). Они высказали предположение о том, что для определения высоты тона существенной является не ча¬стота разряда в одиночном нервном волокне, а суммарная частота разряда в ансамбле нейронов. «Залп» ансамбля может воспроизводить частоты звука, значительно более высокие, нежели те, которые доступны одиночному нерв¬ному волокну. Более поздние исследования (1965 г.), вы¬полненные на одиночных нервных волокнах с примене¬нием малых вычислительных машин, принадлежащие группе американских авторов во главе с Н. Киангом, по¬казали, что в разряде даже одиночного нейрона, а именно в его межимпульсных интервалах, могут находить отра¬жение частоты до 5000 Гц.

В настоящее время принято говорить о двойственности механизмов восприятия высоты тона: в области высоких частот наиболее приемлемым является «принцип места*, в области более низких частот — модифицированный «принцип залпов». Несмотря па длительную историю этого вопроса и огромное количество исследований в связи с изучением восприятия высоты, очевидно, что механизм восприятия высоты тона окончательно не выяснен и тре¬бует дальнейших интенсивных исследований.

Источник: И.А. Вартанян «Звук – слух – мозг». 1981г.

То есть, говоря иначе, нейроны не могут проводить сигнал, когда частота звуков выше 1000 герц. Ученые бьются над решением этой задачи известными путями, мол, есть ухо и оно должно слышать. Вероятнее всего нейроны реагируют на частоты по другому. Просто подтверждается наличие сигнала определенной частоты или нет. А мозг уже строит картину слуха, в общем так же как и картину зрения.

Клетки слышат звуки, кожа тоже, волосы, все это взаимодействует с воздухом и реагирует на его колебания. Я пользуюсь слухом кожи в неординарных ситуациях. Слышу я воспринимаемый сигнал неотчетливо, но, тем не менее, могу определить расстояние до стены с закрытыми глазами, ощущать острые углы и препятствия на пути. Почему подобные факты замалчиваются?


2. О том, как мы воспринимаем зрительную информацию.

Слепое пятно нашего глаза
Если вам скажут, что в поле вашего зрения есть участок, ко¬торого вы совершенно не видите, хотя он находится прямо перед вами, вы этому, конечно, не поверите. Возможно ли, чтобы мы всю жизнь не замечали такого крупного недостатка своего зрения? А между тем, вот простой опыт, который убе¬дит вас в этом.

Держите рисунок на расстоянии 20 сантиметров от ваше¬го правого глаза (закрывши левый) и смотрите на крестик, помещенный слева; медленно приближайте рисунок к глазу: непременно наступит момент, когда большое черное пятно на скрещении обеих окружностей бесследно исчезнет! Вы его не увидите, хотя оно будет оставаться в пределах видимого уча¬стка, а обе окружности справа и слева от него будут отчет¬ливо видны!
Как это ни странно, но люди только в XVII веке узнали, что на сетчатке их глаз существует «слепое пятно», о котором никто раньше не думал. Это то место сетчатой оболочки, где зрительный нерв вступает в глазное яблоко и еще не разделя¬ется на мелкие разветвления, снабженные элементами, чувст¬вительными к свету. Мы не замечаем черной дыры, в поле нашего зрения вследствие долговременной привычки. Воображение неволь¬но заполняет этот пробел подробностями окружающего фона; так, на рис. 123 мы, не видя пятна, мысленно продолжаем ли¬нии окружностей и убеждены, будто ясно видим то место, в котором они пересекаются.
Если вы носите очки, то можете проделать такой опыт: наклейте кусочек бумаги на стекло очков (не в самой середи¬не, а сбоку). В первые дни бумажка будет мешать смотреть; но пройдет неделя, другая, и вы так привыкнете к ней, что перестанете даже ее замечать. Впрочем, это хорошо знает ка¬ждый, кому приходилось носить очки с треснувшим стеклом: трещина замечается только в первые дни. Точно так же, в си¬лу долговременной привычки, не замечаем мы слепого пятна нашего глаза. Кроме того, оба слепых пятна отвечают различ¬ным участкам поля зрения каждого глаза, так что при зрении двумя глазами не бывает пробела в их общем поле зрения.
Не думайте, что слепое пятно нашего поля зрения незначи¬тельно; когда вы смотрите (одним глазом) на дом с расстояния 10 м, то, из-за слепого пятна, не видите довольно обширной части его фасада, имеющей в поперечнике более метра; в нем умещается целое окно. А на небе остается невидимым про¬странство, равное по площади 120 дискам полной Луны!

Источник: Я.И. Перельман «Занимательная физика» 2005 г.

Насчет воображения с автором согласится трудно, потому, что зрительное поле постоянно меняется, какое воображение успеет точно скопировать незнакомую обстановку. На мой взгляд, сознание, используя вторую систему восприятия «дорисовывает» на картине восприятия то, что оно воспринимает в области невидимых пятен.

О подходе Биосенсорной психологии к информации.

Если мы хотим видеть мир близко к реальному, если хотим реагировать адекватно происходящему, а не так как нас научили, то просто необходимо научиться разделять информацию по уровням достоверности. Важно также не только самим научиться это делать, но и уметь показывать и доказывать другим людям, которые хотят что-то понять. Это также особенно важно тогда, когда необходимо общаться с людьми, которые сложно понимают тему общения или просто отвергают ее.
Это позволит:
1. Ориентироваться в мире информации.
2. Уметь доказывать, что-то окружающим и уметь строить разговор.
3. Выбирать материал из различных направлений деятельности для развития себя и блока биосенсорных психодисциплин.

Теория достоверности.

Для понимания информации ее необходимо разделить по уровням достоверности. Это может быть шкала: 100% факт < - > 100% не факт. В данном месте, ситуации и участниках за факт принимается материал способный быть включенным без дополнительной проверки в логическую цепочку умозаключений в нашей учебной и повседневной деятельности. Сразу нужно обговорить, что нет 100% фактов, и даже если эксперименты производились 1000 раз, никто не даст гарантии, что 1001 раз не произойдет нечто непонятное, какой-нибудь сбой. Соответственно в нашем случае мы принимаем за 100% факт такой, который близок к 100%. Не факт с 0% достоверности назовем мифом. В данном месте, ситуации и участниках миф это информация, которая воспринимается нами как 100% недостоверная. Все, что находится в неустойчивой фазе между мифами и фактами, называется предположениями.
Факт есть 100% или близко к этому доказанная информация исходя из особых требований к использованию ее в данном месте, в данной ситуации, в данной аудитории, для данной цели. Данный факт в других условиях фактом может не являться.
Предположение, что две параллельные прямые никогда не пересекутся, является фактом, когда они нарисованы на школьной доске, но не фактом в бесконечности, ибо нас там нет, как наблюдателей.
Несомненно, то, что факты являются основой любого направления развития человечества. К ним также можно дополнить логически обоснованные выводы.

Любое ложное предположение, принятое за факт, может внести импульс, толкающий на неправильный путь развития.
Рассмотрим детскую песенку, первые слова которой «Маленькой елочке холодно зимой, взяли мы елочку из лесу домой». Если смотреть от восприятия ребенка, которым я был когда то, то понимается: бедную несчастную елочку, которая в лесу замерзала, кто-то из жалости принес сюда погреться. Это и оставалось в памяти долгое время, пока случайно не задумался над словами. Дошел другой смысл этих слов. Дереву не может быть холодно, «а тем более в родном лесу». Эти слова прикрывают от детей факт уничтожения дерева, который испортил бы им праздник. Потом, невозможно назвать то, что стоит на праздниках в большинстве семей ёлкой. Дерево по определению имеет ствол и корни. Оно живое, а то, что стоит на праздниках можно назвать пол-ёлки. Интересно бывает ли пол-человека? Очевидно, что история знает такие факты, но Это называется уже по другому.

Самое поразительное, что при обработке информации организм автоматически использует старые знания, мы часто не задумываемся о том, правда или нет то, что мы воспринимаем. «Это плохо» или «это хорошо» ведут нас по жизни в соответствии с закладками родителей, школы, государства. Реакции происходят мгновенно, эмоции выплескиваются автоматически в соответствии с ситуацией. Люди живут как зомби, изредка оживая в ситуации, когда не знают стандартного решения или кризисных ситуациях.
Рекламные деятели и ученые мужи давно привлекают к пробиванию или закреплению своих идей авторитеты. Они используют в сообщениях имена, которые себя зарекомендовали как авторитеты. Поэтому в рекламных роликах часто появляются телезвезды или иные знаменитости. Поэтому авторы статей или книг не забывают приписывать свои титулы и делать кучу ссылок на используемую литературу. С именем авторитета очень легко проходит дезинформация, которую можно назвать предположением с низким уровнем достоверности.
Второй прием проталкивания - это использование повторения. Когда предположение повторено очень много раз, оно откладывается в памяти бессознательного и вытесняет новый вариант сообщения автоматически. Очевидно, что просто необходимо следить за тем, как реагирует собственное бессознательное или пространство общений.
Очень интересные методы проталкивания своих идей и управления людьми описал бывший известный программист «Майкрософта» Р.Броди в своей книге «Психические вирусы». Смысл в том, что один, удачный вирус (информация с низким уровнем достоверности, но высокой проникающей способностью) может поразить большинство населения Земли. Всем известно, что молочные продукты очень полезны для здоровья. Кефир полезен для желудка, сыр для костей и так далее. Но немногие знают, а еще меньше принимают к сведению то, что только дети обладают свойством усваивать молочные продукты. У людей взрослых пищеварительная система не приспособлена к молочным продуктам, они уже выросли. Говоря по другому, кому-то выгодно продавать молочные продукты в огромных количествах. А если выгодно, то он создает для этого соответствующие информационные условия. А большинство не задумывается о их достоверности.

Зона достоверности и область ожиданий. Предположения и слухи.

Под предположениями мы подразумеваем наши ожидания в отношении протекания событий. Предположения строятся на основе фактов или их отношений. Они логичны, профессиональны, доказательны, но не имеют до момента свершения качественных факторов.
В предположениях отсутствуют наши ожидания, надежды и иные предпочтения, есть только обоснованное фактическое положение вещей и процессов, в которые они включены. К предположениям мы относим все, что может произойти, но не произошло с высоким уровнем вероятности, и потому не может быть отнесено к фактам.
Под мифами мы подразумеваем наши ожидания исходя из личных предпочтений во взглядах на окружающее, но не имеющих к тому достаточно фактологического или предположительного материала основывающегося на фактах.
Очевидно, что вся информация может быть разделена на две области: зону достоверности и область ожиданий. С зоной достоверности можно работать исходя из уровня достоверности. В области предположений информация имеет качество о 0 до 100%. Уровень вероятности разный. Очень важно разобраться в достоверности материала. Если мы забудем о том, что вся информация имеет фактор достоверности, то перестанем быть специалистами биосенсоных дисциплин. Если быть неразборчивыми в выборе и использовании информации, то при первой же ошибке на нас будут свалены все недочеты и грехи окружающих.
Для осмысления материала имеем две шкалы:
Факт > - > миф и миф > - > факт. Все, что идет от фактов к мифам является предположением, а от мифа к фактам – слухами.
Уровень достоверности слухов увеличивается до тех пор, пока мы сами не становимся участниками событий, и тогда слухи превращаются в факты для нас.
Для того, чтобы факты стал реальным, необходимо проверить себя на адекватность с точки зрения себя и окружающих. Также необходимо собрать свидетелей. В данном случае, поскольку исследовались мои ощущения, необходимо было научить также воспринимать этот эффект других людей, иначе то, что является фактом для меня не является фактом для них и с точки зрения науки может оказаться «глюком».


Стратегия внедрения знаний биосенсорной психологии в социум.

Основой для развития биосенсорной психологии стали именно факты, которые появились в результате многолетнего труда многих человек. Именно факты телекинеза, исцеления, потребовали объяснений. Направление стало искать место, куда можно «приткнуться». Физика, как наука оказалась неподходящей в связи с тем, что не охватывает многие необходимые вещи, например сознание, психические критерии, но также было специалистов, достаточно подготовленных в этой области. Физиология тоже не подходила. Психология ближе всего к нашему направлению. Многие знания перекликаются, можно найти понимание в общении. В психодисциплинах используют фактологию, полученную в смежных отраслях, например, физике, физиологии, биологии.
Место было найдено, зарегистрирована модальность биосенсорной психологии. Но на одних фактах далеко не уедешь. Всем нам из истории известны судьбы Коперника и Бруно. По сравнению с теми временами мало что изменилось. Инквизицию заменил Комитет по лженауке. Костер – социальные запреты и общественное мнение. Новые идеи в науке продвигаются годами, «пионерские» изобретения скупаются магнатами и закрываются в сейфах от широкой огласки. В прессе были публикации, что уже давно есть дешевое топливо, альтернативное бензинам, но патент на его производство скуплен нефтяными корпорациями и спрятан по поры, чтобы не нанести ущерб объемам прибылей. Люди держатся за свои должности, места достижения и прибыли. Понятно, что любой, посягнувший на это будет подавляться, задвигаться и иметь неприятности.
Как вживаться в социум? Нужна стратегия внедрения. Наши факты несут ущерб ученым людям. Не стоит надеяться на согласие с их стороны. Не стоит пробивать лбом.
Стратегия может быть проста и скрытна. Нужно просто задавать глупые вопросы. Необходимо выявить и предъявить ряд фактов в науке, которые противоречат самой науке.

Мои соображения и доводы, связанные с искажением фактов наукой и образованием.

Многие из нас обращали внимание, что солнечный зайчик, спроецированный на стену, очень четкий вблизи нас, но если стена за несколько метров, он становится размытым. Говорят, что даже луч лазера «размывается» на больших расстояниях. Наш глаз воспринимает свет, отраженный от предметов. В соответствии с аналогиями предметы должны быть восприняты с размытыми краями. То, что они воспринимаются четко, говорит о том, что есть еще что-то в нашем восприятии, что взаимодействует с воспринимаемыми объектами по-другому. В соответствии с аналогиями при восприятии удаленного предмета отраженный свет теряет яркость в квадратичной зависимости от расстояния. Однако объекты, которые мы воспринимаем, находятся ли они далеко или близко, окрашены все одинаково интенсивно.
Проекция прямой линии на плоскую поверхность, находящуюся за линзой будет прямой линией с четкостью изображения одинаковой по всей длине. Как известно поверхность сетчатки глаза, на которую проецируется воспринимаемый свет, представляет собой объемную фигуру близкую к сфере. Соответственно разные участки проекции этой прямой линии будут иметь разную резкость, поскольку для четкости необходимо, чтобы соблюдалось условие пропорциональности. То есть, говоря другими словами, для четкости поверхность сетчатки должна быть прямой. Однако у нас не составляет сомнения в том, что все предметы, в том числе и линии мы воспринимаем четко. За счет чего происходит коррекция четкости линий.
Если разместить квадрат симметрично по центру глаза, то он проецируется на сетчатку как симметричная фигура. Если сместить его в какую либо сторону, так, чтобы одна грань встала по центральной оси глаза, то на сферической поверхности сетчатки будут явные искажения другой стороны фигуры. Это происходит из-за того, что по центру преломление лучей отсутствует, а по краям есть. Также опять есть искажение пропорциональности расстояний, как и в первом примере. И кроме изменения четкости несомненны также искажения прямолинейности и формы фигуры. Этот эффект можно наблюдать когда рассматриваешь предметы через лупу. При удалении или приближении ее, изменяется размер объекта. То есть сторона, удаленная от центра согласно пропорциональности должна быть других размеров. Однако глаз этого не замечает.

Дифракция света.

Латинское diffractus – разломанный, преломленный. В первоначальном, узком смысле – огибание волнами препятствий. В современном более широком смысле под дифракцией света обычно понимают отклонения от законов распространения света, описываемых геометрической оптикой. Геометрическая оптика (закон прямолинейного распространения света в однородной среде) предсказывает существование за экраном области тени, резко разделенной с теми местами, куда попадает свет. Однако тщательные исследования показывают, что вместо резкой границы между светом и тенью реализуется довольно сложная картина распределения освещенности, состоящая из темных и светлых участков – дифракционных полос.
Дифракционные явления выражены тем сильнее, чем меньше размеры экранов или отверстий в них и чем больше длина волны падающего света. В оптике характерные особенности дифракционных явлений обусловлены тем, что здесь, как правило, размеры экранов много больше длины волны. Поэтому наблюдать дифракцию света можно только на достаточно больших расстояниях от преграды.

Текст из лекций "Оптика – Физика" Санкт-Петербургского Политехнического университета. Проф. Соловьев

По определению физиков глаз воспринимает не картины, как описано в учебниках физиологии, а набор электромагнитных волн различной частоты. Эти волны подчиняются законам физики. Например, свет, огибающий препятствие подвержен дифракции.
Совершенно очевидно, что наблюдаемые нами картины не содержат дифракционных полос. Все отдельно стоящие предметы огибаются светом, но мозг этого не замечает. В нашем восприятии отсутствуют нерезкие очертания предметов. Как бы не отдалялся предмет, очертания не изменяются. Как минимум это значит, что существует нечто учитывающее и корректирующее этот закон физики, причем коррекция происходит динамически, в зависимости от расстояния и практически мгновенно при переносе взгляда.
Сознание творит, изменяя восприятие реальности по своему усмотрению. Поскольку мы видим картины, а не электромагнитные волны, напрашивается вывод о том, что картина находится внутри нас. Картина восприятия и есть мы сами или мир, который мы сотворили внутри себя. Вопрос в том, а почему же тогда мы разделяем мир на то, что лежит внутри нас и вне нас?! И первое и второе претендуют на 100% факт. Но они противоречат друг другу. Поскольку картина восприятия – факт логически доказанный выше по тексту, то следует вывод в том, что мы разделили нашу картину восприятия мира искусственно на внешнее и внутреннее. Вернее не мы сами, это досталось по наследству от предков. Мне непросто это узнать после того, как всю жизнь я свято верил в то, что я вижу мир и то, что есть я и внешнее в моем восприятии.
И еще один очень важный факт. Физиологию, физику, другие науки, в том числе и наши наблюдения, иллюстрируют картины, которые мы видим. Опираясь на них, мы производим исследования и делаем выводы, опираясь на которые строим наше мировоззрение. Но глаз не видит картин, он видит волны. Картины это искаженная интерпретация того, что творится вокруг нас. И не только. То, как мы видим свое тело, тоже интерпретация. Как слышим и чувствуем другими органами это тоже интерпретация. Мы вносим огромные искажения уже на начальной стадии исследования – при получении информации и описании ее. Мы познаем не мир, а иллюзию.

Ученые утверждают, что внутренне (биологическое) время течет независимо от сознания. Но мне лично известны факты, когда за воспринимаемый час проходило до 5 часов физического времени. Во времена проявления сильного интереса течение времени ускоряется. Простой логический вывод в том, что, регулируя интерес, можно изменять скорость течения внутреннего времени. Второй вывод в том, что течением внутреннего времени можно сознательно управлять. То есть, говоря другими словами, сознание может регулировать течение внутреннего времени.

Раньше я часто слышал о целительной силе меда, о том, что мед обладает неведомой энергией. Понятие этой энергии для меня было слухом. Потом смотрел фильм о том, как пчелы при помощи особенностей своего организма чувствуют ульи на расстоянии. Вернее чувствуют соты в ульях. Наблюдал за поведением пчел, читал книги. Слух постепенно перерастал в предположение, что действительно это есть. Но только после того как прочитал книгу ученого-энтомолога (к сожалению, данные о книге не сохранились), который говорил о неведомых волнах и том, как их обнаружить, все стало фактом. Я взял и изготовил макет сот. Поставил руку, как это было рекомендовано, и стал приближать ладонь к сотам. Восприятие кожи очень отчетливо «увидело» стоячие волны и промежутки между ними. Самое интересное, что я здесь обнаружил, это то, что есть шестое чувство. Организм имеет не 5 сфер ощущений (восприятия), а больше. Но в учебниках этого нет.

Совсем недавно обнаружил книгу (Ю.А. Холодов «Мозг в электромагнитных полях». Наука, Москва, 1982г.) по научным исследованиям воздействия на организм электромагнитных волн. Согласно этой книге человек обладает сенсорной системой восприятия магнетизма. Это еще одна сфера чувств – седьмая или лучше сказать n-ная.
Электромагнитные поля влияют на эмоциональность, активность, омоложение организма, сексуальность, вызывать зрительные ощущения, зрительные и слуховые условные рефлексы. В клинических наблюдениях отмечали изменения эмоцнонально-волевой сферы, нарушение функций церебро¬спинальных аппаратов, вегетативно-сосудистой дисфунк¬ции, изменения гематологических и биохимических пока¬зателей.
Прежде всего, работающие с электромагнитными полями через какой-то срок предъявляют жалобы на раздражительность, несдержан¬ность, нетерпеливость, гневливость, вспыльчивость, плак¬сивость. Через 1—3 года у некоторых работников появля¬лись чувства внутренней напряженности, суетливость. Нарушалось внимание и память. Появлялось угнетенное; настроение, электромагнитофобия и другие патологиче¬ские переживания. Довольно часто отмечались жалобы на головные боли разной локализации, головокружения, а иногда шум в ушах и пелену перед глазами. Отмечали боли в мышцах, суставах и в костях. Возникало ощущение ползания му¬рашек и чувство зуда на кистях рук, если в процессе работы воздействию МП подвергались в основной руки
В печатных изданиях часто отмечается корреляция между числом дорожно-транспортных происшествий и геомагнитными полями. Эта корреляция была впервые обнаружена немец¬ким исследователем Р. Рейтером (Мюнхен) в пятидеся¬тых годах вашего столетия. В 1956 г. К. Вернер (Гамбург) подтвердил эти выводы. Венгерский исследователь И. Эр-мени, советский медик В. П. Десятое, индийские геофи¬зики Вхашкара и Шривастава, а также японский работ¬ник муниципалитета Масамура сделали сходные выводы при обработке очень разных материалов по дорожно-транспортным происшествиям. В магннто-активные дни число происшествий увеличивалось на 5—25%. Особенно увеличивался детский травматизм, что приводило к выво¬ду о большей чувствительности развивающегося организ¬ма к гаомагнитным полям.

Как минимум эти факты говорят за то, что, путем изменения электромагнитного поля, можно влиять на окружающих людей. Изменяя свое электромагнитное поле можно воздействовать на людей. Не потому ли паника так заразна?! Согласно этого факта, очевидно, что не все действия людей можно исследовать исходя из мотивов бессознательного. Но этому не учат традиционные психодисциплины.

Послесловие.

После того, как я начал обращать внимание на то, что нам преподавали в учебных заведениях, что пишут ученые люди, стало несколько не по себе. На одну ценную мысль или факт наворачивается много предположений, которые далеко от истины. На основе этих предположений рождается мировосприятие, потом оно приобретает свойства живого организма. То есть живет, растет и размножается. Дает разновидности. И, что самое интересное, защищает себя. Другому знанию, более новому и совершенному не пройти просто так, необходимо преодоление сопротивления. Эти слова послесловия для меня являются фактом.

Александр Сизов.
г. Санкт-Петербург, июнь 2007 г.

Другие статьи на этом сайте:

 

Статьи по дыхательным практикам.

Одержимость. Естесственный способ выхода.

Изменить характер человека.

Зависимость. Вредные привычки. Навязчивые мысли.
Преодоление и выходы.

Кризисы и болезни при духовном развитии.

Реферат 4 " Человек, сознание, память и ЦНС."



Сайт управляется системой uCoz
Каталог Ресурсов Интернет
ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА